Янки в Мексике

+52 55 5284 0400
Канкун

+52 998 843 6583

Мексика… Канкун – Исла-Мухерес – Чичен-Ица – Плайя дель Кармен. С наступлением холодов на юг тянутся не только перелетные птицы, но и перелетные туристы.

Кого-то привлекает Средиземноморье, кого-то – Красное море, мы же давно мечтали о бирюзовой воде Карибского моря. И начать решили с Мексиканского полуострова Юкатан – древних земель индейцев майя.

С практической точки зрения эти края очень привлекательны для туристов: Мексика, уж если вы смогли туда добраться, изобилует курортами райской красоты.

Белые пляжи провинции Кинтана-Роо – так называемая Ривьера Майя: голубое море, кокосовые пальмы, пёстрые городки. И круглый год – мягкое, ровное тепло. Даже тропические ливни, которые случаются здесь весной и осенью, теплые. А главное – Мексика может предоставить отдых на любой карман. Здесь можно снять большую квартиру за сотню долларов в неделю и покупать в супермаркете лепешки-тако с нарубленным мясом, а можно всей семьей пожить в роскошном отеле по системе «все включено» за сотню-две в день и попивать коктейли, не выходя из бассейна.

То же самое касается и транспорта – в курортных местах налажено автобусное сообщение, и поэтому многие предпочитают не связываться с компаниями по аренде машин. А мы связались – и вот что из этого вышло…

Глава первая. Как мы не взяли машину, но потом все равно взяли

Задолго до поездки мы арендовали машину в приличной компании на время отпуска – с использованием бонусных баллов на кредитной карточке. Смешная сумма в 28 долларов за 9 дней проката могла бы смутить, но сайт кредитной карточки объяснял, что бОльшая часть цены, как правило, – это страховка, а в этом случае страховку обеспечивает кредитная компания, так что ничего на месте доплачивать не нужно. Только 28 долларов, да и те в призовых «пойнтс». Выгодное дельце!

«Апчхи» – сказали в Мексике в ответ на пересказ обещаний кредитной компании. Они сказали «апчхи» и «заплатите еще 300 за страховку, и еще вот…» Так что мы решили поискать другие варианты и вышли из прохлады аэропорта на знойную улицу.

На улице начался город Канкун – то есть, курорт, где тебе все время хотят что-то продать, потом догоняют и снова хотят. И если ты не купил в одном месте, то в другом не купишь немножко дешевле, и так далее. В радиусе полуметра от дверей этой прокатной конторы нам другие сотрудники этой же конторы попытались сдать эту же машину но а) на 100 баксов дешевле, б) на 150 баксов дешевле, в) за те же деньги плюс пропуск на пирамиды, скидка на другие пирамиды, да хоть саму пирамиду и талоны в буфет.

С другой стороны дороги два таксистских агента махали плакатиками. И всякий раз, когда на них падал наш взляд, они начинали широко улыбаться, подпрыгивать и призывно махать.

Вообще, надо отметить, мексиканцы – улыбчивый и смешливый народ. Они моментально начинают улыбаться, причем совершенно искренне. И когда ты у них все равно ничего не купил, они не плюют вслед, а улыбаются. А девушки хихикают.

Далее за нас взялись таксисты. Они называли разные цены, высокие, непомерные, приемлемые (по их мнению), но мы все равно отказались проехать 8 километров до отеля по цене аренды машины на неделю. Тем более, что все равно хотели машину арендовать.

Следующий хоровод вокруг нас состоял из арендодалетей машин. Мы немножко поломались, но в конце концов в отель прибыли уже на машине за половину от первоначально предложенной цены.

Глава вторая. Как мы не купили эксклюзивное право пожизненно платить большие деньги ни за что

При заселении в отель нас сдали на руки менеджеру Раулю, который, среди прочего, предложил нам «устроить экскурсию по этому отелю и другим точкам этой же гостиничной сети плюс подарочный сертификат на 500 долларов». Экскурсию и сертификат мы хотели. Конечно, мы сделали стойку на промелькнувшее «имейте при себе документы и кредитку», и сразу решили, что не купим. В условленный час нас ка-Рауль-или в условленном месте, и мы отправились ничего не покупать.

В процессе нам действительно показали все в отеле – лучшие номера, прогулочные яхты, потом свозили в другой отель, где кормили и общали, показывали опять же лучшие номера и грядущие улучшения, выражающиеся в стройке этих улучшений (то-то рады жильцы – с трех сторон отеля стройка светлого будущего), а потом вернули в наш отель, где мы продолжили ничего не покупать, но уже под присмотром старшего менеджера.

Отчасти их было жаль. Трудно продавать что-то людям, прошедшим закалку «лохотронов» советских 90-х. В итоге выяснилось, что мы – счастливые обладатели права приобрести за 90 тысяч долларов и сроком на 90 лет с перспективой передачи по наследству возможности пользоваться сайтом с заказом отелей по всему миру. И даже со скидкой. В смысле, что 90 тысяч – это только право заходить на сайт. Причем, 20 тысяч вперед, остальное в рассрочку по 6900 тысяч в год. И снова выгодное дельце! Уточняю – это не бесплатно потом жить в отелях по всему миру, а получать скидку.

Например, мы можем БЕСПЛАТНО получить такой же номер, как у нас есть сейчас, в отеле по системе «все включено», останется только заплатить за пропитание – 85-120 баксов в день на человека. Нехитрый подсчет показал, что при таких условиях мы заплатим вдвое больше, чем заплатили сейчас. Причем, сайтом аренды отеля пользовались бесплатно. В этом месте менеджер резко перестал понимать по-английски. Перевел дух и снова начал рисовать на бумаге квадратики и кружочки, вписывать в них цифры и горячо доказывать, что наши деньги им нужнее, чем нам. При этом ежеминутно хлопал нас по плечу, приговаривая: «Ну что, ребята, где кредитка?».

Но мы все равно не уговорились. И сертификат на 500 долларов не отдали. Он тоже оказался пустышкой (мол, купив вот здесь на тысячу, получаете бонусные баллы эквивалентом пять, и так далее…), но зато сувенир вышел красивый.

Глава третья. Только для женщин!

Исла-Мухерес, Остров женщин – уютная часть суши, окруженная бирюзовой водой, расположен напротив Канкуна. Попасть туда можно несколькими способами. Самый неправильный – это купить тур у одного из сотен агентов и операторов за 80-100 долларов с носа. За это вас перевезут на остров, поводят по торговой улице, заведут в прикормленный сувенирный магазин и кафе, дадут полежать ограниченное время на общественном пляже и вернут в Канкун. Другой способ – съездить самостоятельно.

Тут снова есть варианты. Можно отплыть паромом с одной из трёх пристаней отдельной зоны (Zona Hotelera) за 17-20 баксов в одну сторону. Эти паромы ходят с 9:00 до 17:00. Это неплохо, если вы безлошадные и ваш отель расположен неподалеку. А если в вашем распоряжении есть машина, то лучше отъехать на 8 км до порта Пуэрте-Хуарес, за пять долларов оставить машину в крытом гараже и заплатить 15 долларов за билет туда и обратно. Этот паром ходит до полуночи.

По острову туристы передвигаются на мопедах (20 долларов за день) или гольф-машинках на четверых-шестерых пассажиров (35-40 долл), и это очень весело. Впрочем, безденежная молодежь передвигается автостопом – останавливают те же гольф-машинки, арендованные кем-то другим, и едут, куда повезет. И повезут.

Остров невелик, в длину меньше 10 км, так что объехать его по периметру и несколько раз наискосок ничего не стоит.

Развлечений там много, одних пляжей – весь берег. Правда, лучшие пляжи в северной части, южная – скалистая. Зато на южной части – игуаны, остатки храма майя, дельфинариум и питомник черепах: там помогают появляться на свет черепашатам, растят их, а потом выпускают в море. Туристам разрешают некоторых черепах кормить. Есть еще пляжи, где можно поплавать с китовыми акулами. Разумеется, еще можно понырять с маской или аквалангом, поплавать на каяках или других плавсредствах, купить ракушку гигантского размера или кокос. Они растут повсеместно, и так же повсеместно их предлагают вам с соломинкой в боку. Ну, то есть, обычный бедный курорт. Роскошные отели и убогие лачужки между.

Пляжные кафе под навесами из пальм и палатки, где по полкам над замызганной плитой шныряют крысы. Пестрые гирлянды парео и сомбреро, фенечки и мониста, маски и резные фигурки скелетов. Санта Муэрте – любимый персонаж мексиканского фольклора. Здесь культ мертвых, и особенно остро это ощущается на кладбищах – нарядные, аляповатые даже, они поражают богатством отделки: каждая могила – это мини-храм размером с дачку. С видом на бирюзовое море. И с игуанами на страже.

Глава четвертая. Как мы всего за 20 долларов не потратили 100 долларов, а может и больше

Выезжая за пределы Отельной Зоны Канкуна, вы покидаете зону комфорта. Вы оказываетесь под прицелом сотен глаз, в лучшем случае – любопытных, ибо все точно знают, что вы турист. Вас выдает отсутствие номера на бампере арендованной машины. Мы-то поначалу думали, что это спецсигнал для местных – мол, будьте снисходительны, люди издалека приехали, правил не знают: останавливаются на красный, ездят только вперед, пешеходам на переходах уступают дорогу и соблюдают скорость. И мы почти угадали – это таки сигнал! Потому что полиция сразу должна понимать, что эти подозрительные водители – слишком богатые, осмотрительные гринго, которые просто из подлости не хотят расставаться с деньгами.

Итак, едем мы по бульвару. Едем чинно, 60 км/ч, как указано на хорошо заметных знаках справа от дороги. Внезапно наше внимание привлек форменный красавец на мопедике, бившийся о наше стекло, не снижая при этом скорости. На полном же ходу он прокричал нам, что мы превысили скорость, а потому сердечно запрашаемо остановиться у обочины. Мы еще огляделись, сверяя показания спидометра со знаками справа от дороги – ну да, 60. Похмыкали и остановились.

Упитанный майя-ционер попенял нам за неосмотрительность – мол, под знак 40 эх-промчались аж 60! Мы давай ему, мол, везде 60 – и вон, и тут, и там. И вообще, у тебя радара нет, и ты нас догнал абы где. Облеченный властью и потной рубашкой стражик порядка спорить не стал, а просто предложил нам вернуться и вместе посмотреть. Мы поехали следом, сделали круг и, вернувшись на примерно километра два, проследив глазами за его указательным пальцем, обнаружили слева от дороги, на разделительной полосе, за чередой густых кустов некий знак. Издали отчетливо виднелся только ноль.

Приближаясь, можно было разглядеть верхушку первой цифры, которая могла быть какой угодно, но, по логике, должна была быть шестеркой, ибо вокруг-то все – 60. И только поравнявшись со знаком, при благоприятном ветре, отводящем загораживающие ветви, вы-таки видели там цифру 40.

Вернув нас к началу диалога, амиго, сперва спросив, правда ли, что мы все тут – лучшие амигос, попросил меня прекратить попытки снять его на камеру, убрать телефон и хорошенько подумать, что мы все будем делать дальше. Будем ли мы хотеть ехать в участок по системе «все не включено», заполнять бумаги, их копии и ксекрокопии, знакомиться с другими амигос и платить дань богине жертвоприношений и ритуальных убийств Иш Таб, или прямо на месте подарим ему портрет какого-нибудь американского президента, а другим амигос ничего не скажем.

На его и на наше счастье, у нас при себе как раз оказался Эндрю Джексон, и мы с ним без особых сожалений расстались.

…Позже прояснилась загадка одного номера на автомобиле. Это делается для того, чтобы с машин строптивых туристов, слишком дорожащих знакомством с Энди Джексоном, снимать прямо на месте этот самый номер (а один-то снимать всяко проще, чем два), и забрать его можно будет – и не всегда в тот же день – в полицейском участке за несколько Бенджаминов Франклинов и пару комков нервов.

А на следующий день знака на этом месте не было. Из чего мы сделали вывод, что накануне у нашего нового амиго был день рождения, и так его поздравил родной отдел. Или он передовик производства, и это его знак почета.

Глава пятая. Священный храм, священный сенот и священный ужас

С раннего детства мы всё знали про семь чудес света, мечтали их увидеть и понимали, что этому не суждено сбыться. Отчасти потому, что чудес практически не осталось, отчасти – из-за того, что советские дети вообще дальше Черного моря редко куда-то попадали. Но время исправило ситуацию – и список новых «Семи чудес света», вышедший в 2007 году, добавил туристам стимулов стремиться не только в Египет. Выяснилось, что пирамид еще много, и почетное место среди них занимает пирамида Кукулькана в Чичен-Ице, в самом сердце провинции Юкатан. Это все мы заранее прочли в Интернете, прикинули маршрут, сравнили, как всегда, цены «если своим ходом» и «если в толпе и на автобусе» – чтобы, естественно, опять не осчастливить «туробдираторов». И двинули.

Туда мы доскакали бодро – уже опытные, внимательно рассматривали знаки, отмахивались от продавцов… В одном месте, правда, навязчивый сервис превзошел все ожидания: в одном месте мы подъехали к настоящему блок-посту, у которого суетились очевидные дорожные рабочие в жилетах и с красными флажками, коими активно махали, веля заехать на КПП. Там нам пожали руки, выяснили, кто мы и откуда и… ну давай продавать тур в Чичен-Ицу. Нет? Ну тогда шляпу. Тоже нет? А водичку? Бензин? Купон в буфет? Маску? Каску? Свистелку? Дуделку? Нет?…

Чем ближе мы подъезжали к Чичен-Ице, тем плотнее становились ряды продавцов всего, что только продается.

Вдоль дорог сплошной полосой тянулись столы, в окна резными игуанами из камня и деревянными черепами стучали коробейники, под колеса кидались мальчишки, расстилая ковры, гамаки и бренча ожерельями. Шарахаясь от торгашей, мы прокрались ко въезду на парковку, где нам практически даром помахали указателем в сторону пустых мест и незаметно всучили кипу рекламок.

Потом нас 15 минут (пока мы стояли в очереди в кассу) осаждали гиды, предлагавшие рассказать всё-всё на любом языке, за мзду малую сфотографировать на фоне пирамиды, сторговать шляпу, маску и ритуальный нож для жертвоприношений.

На територии самого археологического комплекса творилось то же самое. Продавали, зазывали, завлекали и вообще всячески мешали рассмотреть собственно пирамиду Кукулькана, Храм воинов в окружении 1000 колонн, Храм Ягуара и прочие чудеса этого света.

И это еще не считая естественного круговорота туристов, которых было прилично меньше чем торгашей. В какой-то момент, уже обойдя пирамиду, я уселась на траву и долго наблюдала, как парочки по очереди пытаются сделать стандартные фотографии – в прыжке, с пирамидой на ладошке и в пирамиду упираясь.

Мы обгуляли все, что там было, полюбовались на местных игуан, гордо шествовавших по тысячелетней кладке, и решили ехать дальше – в сеноты. Напоследок я сторговала дивную «фырчалку» – деревянную свистульку, издающую рык ягуара. По идее, это манок, но думать об этом не хотелось.

70 километров через джунгли

До комплекса сенотов (озер, образовавшихся в обвалившихся известняковых пещерах) ехать было 70 км. И если до сих пор мы ехали хоть и по пустой, но все-таки трассе, то в Парк сенотов майя почему-то навигатор нас повел через джунгли по проселочной дороге.

Представьте себе джунги, влажные и душные, узкую козью тропку, по сторонам которой иногда возникают крайне нищие деревни, носятся тощие кабыздохи, бродят куры, игуаны и люди – точно такие же, какими их изображали древняя наскальная живопись, средневековая керамическая и резная скульптура, а также фрески Давида Альфаро Сикейроса.

Лачуги из бамбука и пальмовых листьев, домишки с трансформаторную будку, редко – дворцы размером с киоск. Мало где я увидела стекла в окнах и двери в проемах. Зато везде – гамаки, очаги, велотележки снуют, а в некоторых деревнях явно побогаче – местные байкеры втроем на мопеде рассекают грязь, нещадно чадя. Интернет пропал. Полил тропический ливень – тяжелый, душный. Указателей, заправок и других дорог просто нет. Если посмотреть на карте – одно огромное зеленое пятно размером со всю провинцию Юкатан.  С моста, под которым проходила желанная, но недосягаемая трасса на Канкун, было видно во все стороны сплошное зеленое море тропического леса. И так тихо вокруг, что слышно, как растет эта самая тропическая флора, а в ней шебуршит тропическая фауна. Ядовитая и с когтями.

Не к месту вспоминалась легендарная кровожадность майя – эх, не купили мы ритуальный обсидиановый нож. Зато у нас была ягуарная фырчалка, на нее и уповали.

Парк сенотов оказался почему-то наглухо закрыт. Вид ржавых ворот, ржавой ограды и ржавой же вывески наводил на мысль, что закрыто здесь давным-предавно. А туроператоры до сих пор продают туда билеты лишь потому, что их никто не покупает и некому им сообщать, что нет больше Священного сенота.

Сеноты

В сеноты мы попали на следующий день.

Сеноты считаются уникальной достопримечательностью именно этих мест, полуострова Юкатан. Технически это образовавшиеся в результате обвала сводов известняковых пещер колодцы-озера. Это как с местным же сорняком кокосом – срезал верхушку, а там вода. И это необыкновенно красивая, чистая вода из подземных пресных озер.

Сенотов в округе множество, основная часть находится в районе Ривьеры майя, вблизи Плайя дель Кармен и Тулума. Есть оборудованные экопарки – там можно с маской или аквалангом поплавать (поискать на дне золото майя), плюс еще разные развлечения помимо – шоу, птичники, крокодилятники, черепашатники и жратва. Есть сеноты для серьезных дайверов, погружающихся сертифицированно и в гидрокостюмах – там сталагмиты, подводные пещеры, колодцы и… жратва. Есть семейные – там жратва, сеноты, сенотики помельче, тарзанки, попугайчики, надувные плавалки и жратва.

Мы долго колебались, растерявшись от обилия вариантов, потом просто поехали вдоль берега и набрели на сенот Кристалл в окрестностях Плайя дель Кармен – небольшой, но спокойный, с теплой водой и рыбками гарра руфа, которые скусывают отмершие клетки эпидермиса. Они подплывают стайками, едва вы останавливаетсь или опускаете в воду руку или ногу, щекочутся, смешно тычутся мордочками и объедают вас с большим аппетитом. Зачем при этом ставить вокруг таблички «рыб не кормить» – непонятно…

Выводы из нашей поездки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: